1. Общие положения
1.1. Настоящий Кодекс поведения работников СПб ГБУЗ СП № 32 (далее - "Кодекс" и "учреждение", соответственно) разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Организации и является внутренним документом Организации.
1.2. Настоящий Кодекс распространяется на всех работников учреждения.
1.3. Настоящий Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники учреждения.
1.4. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса.
1.5. Знание и соблюдение руководящими работниками положений настоящего Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.
2. Основные обязанности, принципы и правила служебного поведения работников
2.1. В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник организации обязан:
2.1.1. Добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором.
2.1.2. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.
2.1.3. Соблюдать трудовую дисциплину.
2.1.4. Выполнять установленные нормы труда.
2.1.5. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.
2.1.6. Бережно относиться к имуществу учреждения (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у учреждения, если учреждение несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников.
2.2. Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с учреждением.
2.3. Работники призваны:
2.3.1. Исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности учреждения.
2.3.2. Соблюдать Конституцию, законодательство Российской Федерации, не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов из-за политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
2.3.3. Обеспечивать эффективную работу учреждения.
2.3.4. Осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности учреждения.
2.3.5. При выполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций.
2.3.6. Исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному выполнению ими должностных обязанностей.
2.3.7. Соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений.
2.3.8. Соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения.
2.3.9. Проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами.
2.3.10. Проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.
2.3.11. Воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном выполнении ими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету учреждения.
2.3.12. Не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера.
2.3.13. Воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности учреждения, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности. 2.3.14. Уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке.
2.3.15. Постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере их ответственности.
2.3.16. Противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством.
2.3.17. Проявлять при выполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки как согласие принять взятку, или как просьба о даче взятки, либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение).
2.4. В целях противодействия коррупции работникам рекомендуется:
2.4.1. Уведомлять вышестоящего руководителя или непосредственного руководителя учреждения, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
2.4.2. Не получать в связи с выполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарков, денежного вознаграждения, ссуд, услуг материального характера, плат за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иного вознаграждения).
2.4.3. Принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при выполнении должностных обязанностей личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно.
2.5. Руководящие работники могут обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в учреждения норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Руководящие работники обязаны принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность или (и) которая стала известна им в связи с выполнением им должностных обязанностей.
2.7. Руководящие работники должны стремиться быть для своих подчиненных образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в учреждения либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
2.8. Работники призваны:
2.8.1. Принимать меры по предупреждению коррупции, а также к тому, чтобы подчиненные не допускали коррупционно- опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
2.8.2. По возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3. Рекомендательные этические правила служебного поведения работников
3.1. В служебном поведении работникам необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
3.2. В служебном поведении работники воздерживаются от:
3.2.1. Любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений.
3.2.2. Грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений.
3.2.3. Угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
3.3. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
3.4. Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами
3.5. Внешний вид работников при выполнении ими должностных обязанностей в зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать уважительному отношению граждан к учреждению, а также, при необходимости, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность
4. Заключительные положения
4.1. Настоящий Кодекс поведения работников учреждения утверждается приказом главного врача учреждения и вступает в силу с момента его утверждения.
4.2. Настоящий Кодекс поведения работников действует до принятия нового Кодекса поведения работников учреждения или отмены настоящего Кодекса.