Положение о комиссии по профилактике коррупционных и иных правонарушений
I. Общие положения
1.1. Комиссия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в СПб ГБУЗ СП № 32 является общественным, постоянно действующим совещательным органом, для обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов, органов государственной власти в процессе реализации антикоррупционной политики в учреждении.
1.2. Целями создания комиссии являются: предупреждение коррупционных правонарушений в СПб ГБУЗ СП № 32; организация выявления и устранения в СПб ГБУЗ СП № 32 причин и условий, порождающих коррупцию; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией; участие в пределах своих полномочий в реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции в СПб ГБУЗ СП № 32.
1.3. Правовую и организационную основу деятельности комиссии составляют: Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»; Национальная стратегия противодействия коррупции, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460; Закон Санкт-Петербурга от 29.10.2008 № 674-122 «О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге»; постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.10.2009 № 1098 «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере противодействия коррупции»; постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.12.2009 № 1448 «О Порядке проведения антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге»; другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга в сфере реализации антикоррупционной политики; положение об исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга (далее – ИОГВ), утвержденное правовым актом Правительства Санкт-Петербурга; план противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на соответствующие годы (год), утвержденный правовым актом Правительства Санкт-Петербурга; программа противодействия коррупции в ИОГВ на соответствующие годы (год), утвержденная правовым актом ИОГВ; план работы ИОГВ по противодействию коррупции в СПб ГБУЗ СП № 32 на соответствующий год, утвержденный правовым актом ИОГВ.
В своей деятельности комиссия также руководствуются: решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции; решениями Межведомственного совета по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, образованного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 № 203; поручениями Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга – руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность ИОГВ; правовыми актами ИОГВ в сфере противодействия коррупции, а также иными правовыми актами ИОГВ по вопросам деятельности СПб ГБУЗ СП № 32; методическими рекомендациями и правовыми актами Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее – Комитет), иных ИОГВ, уполномоченных на решение задач в сфере реализации антикоррупционной политики.
1.4. Комиссия образуется приказом главного врача СПб ГБУЗ СП № 32.
II. Основные принципы деятельности Комиссии
Противодействие коррупции в учреждении осуществляется на основе следующих основных принципов: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности учреждения; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
III. Основные задачи, функции и полномочия Комиссии
3.1. Основными задачами Комиссии являются: подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам противодействия коррупции; участие в подготовке предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию; разработка предложений по координации деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных органов, органов государственной власти в процессе реализации принятых решений в области противодействия коррупции; обеспечение контроля за качеством и своевременностью решения вопросов, содержащихся в обращениях граждан; сотрудничество с правоохранительными органами; разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы учреждения; принятие кодекса этики и служебного поведения работников учреждения; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
3.2. Основными функциями Комиссии являются:
обеспечение соблюдения работниками правил внутреннего трудового распорядка; оказание работникам консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике кодекса этики и служебного поведения работников учреждения; принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов; рассмотрение обращений граждан и организаций, содержащих сведения о коррупции, поступивших непосредственно в учреждение и направленных для рассмотрения из исполнительных органов и правоохранительных органов; подготовка документов и материалов для привлечения работников к дисциплинарной и материальной ответственности; организация правового просвещения и антикоррупционного образования работников; мониторинг коррупционных проявлений в деятельности учреждения;-подготовка проектов локальных нормативных актов и иных правовых актов в учреждении о противодействии коррупции; подготовка планов противодействия коррупции и отчетных документов о реализации антикоррупционной политики в учреждении; взаимодействие с правоохранительными органами; предоставление в соответствии с действующим законодательством РФ информации о деятельности учреждения, в том числе в сфере реализации антикоррупционной политики.
3.3. Полномочия Комиссии:
Для осуществления своих задач и функций Комиссия имеет право: принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся учреждения, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции; заслушивать на своих заседаниях главного врача о применяемых им мерах, направленных на исполнение решений Комиссии; подготавливать проекты соответствующих решений Комиссии; запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов местного самоуправления, органов государственной власти, правоохранительных органов, территориальных федеральных органов исполнительной власти, организаций и должностных лиц; привлекать для участия в работе Комиссии независимых экспертов (консультантов); передавать в установленном порядке материалы для привлечения к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности должностных лиц, по вине которых допущены случаи коррупции либо нарушения антикоррупционного законодательства РФ.
IV . Порядок работы Комиссии
4.1. Работа комиссии осуществляется на плановой основе. План работы формируется на основании предложений, внесенных исходя из складывающейся ситуации и обстановки. План составляется на год и утверждается на заседании Комиссии и является частью Плана работы учреждения на год.
4.2. Работой Комиссии руководит Председатель Комиссии. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. По решению Председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии. Предложения по повестке дня заседания Комиссии могут вноситься любым членом Комиссии. Повестка дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии утверждаются Председателем Комиссии. Заседания Комиссии ведет Председатель Комиссии, а в его отсутствие по его поручению заместитель председателя Комиссии.
4.3. Присутствие на заседаниях Комиссии членов Комиссии обязательно. Делегирование членом Комиссии своих полномочий иным должностным лицам не допускается. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом Председателя Комиссии.
4.4. Лицо, исполняющее обязанности должностного лица, являющегося членом Комиссии, принимает участие в заседании Комиссии с правом совещательного голоса. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться иные лица. На заседание рабочей Комиссии могут приглашаться представители прокуратуры, органов исполнительной власти, иных организаций, а также представители образовательных, научных, экспертных организаций и средств массовой информации. Решения Комиссии принимаются на его заседании простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Комиссии и вступают в силу после утверждения Председателем Комиссии.
4.5. Решения Комиссии оформляются протоколом. В протоколе указываются дата заседания, фамилии присутствующих на нем лиц, повестка дня, принятые решения и результаты голосования. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений.
4.6. Члены Комиссии и лица, участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии. Каждый член Комиссии, не согласный с её решением, имеет право изложить письменно свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
4.7. Организацию заседания Комиссии и обеспечение подготовки проектов его решений осуществляет секретарь Комиссии. В случае необходимости решения Комиссии могут быть приняты в форме приказов главного врача. Решения Комиссии доводятся до сведения всех заинтересованных лиц, органов и организаций.
4.8. Основанием для проведения внеочередного заседания Комиссии является информация о факте коррупции со стороны работника учреждения, полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан. Информация рассматривается Комиссией, если она представлена в письменном виде и содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество работника и занимаемую им должность; описание факта коррупции; данные об источнике информации. По результатам проведения внеочередного заседания Комиссия предлагает принять решение о проведении служебной проверки в отношении сотрудника учреждения.
V. Состав Комиссии
5.1. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии, которые могут быть избраны из числа работников учреждения.
5.2. Председатель Комиссии:
определяет порядок и регламент рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии; утверждает повестку дня заседания Комиссии, представленную ответственным секретарем Комиссии; распределяет обязанности между членами Комиссии и дает поручения по подготовке вопросов для рассмотрения на заседаниях Комиссии; принимает решение о привлечении независимых экспертов (консультантов) для проведения экспертиз при подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии, утверждает реестр независимых экспертов (консультантов) Комиссии; утверждает годовой план работы Комиссии.
5.3. Ответственный секретарь Комиссии:
регистрирует поступающие для рассмотрения на заседаниях Комиссии обращения граждан; формирует повестку дня заседания Комиссии; осуществляет подготовку заседаний Комиссии; организует ведение протоколов заседаний Комиссии; доводит до сведения членов Комиссии информацию о вынесенных на рассмотрение Комиссии вопросах и представляет необходимые материалы для их рассмотрения; доводит до сведения членов Комиссии информацию о дате, времени и месте проведения очередного (внеочередного) заседания Комиссии; ведет учет, контроль исполнения и хранение протоколов и решений Комиссии с сопроводительными материалами; обеспечивает подготовку проекта годового плана работы Комиссии и представляет его на утверждение председателю Комиссии; несет ответственность за информационное, организационно-техническое и экспертное обеспечение деятельности Комиссии.
5.4. Заместитель председателя Комиссии:
выполняет по поручению председателя рабочей Комиссии его функции во время отсутствия председателя (отпуск, болезнь, командировка, служебное задание).
5.5. Независимый эксперт (консультант) Комиссии:
по приглашению председателя Комиссии принимаеучастие в работе Комиссии; участвует в подготовке и проведении заседаний Комиссии, обсуждении вопросов по повестке дня, высказывает по ним экспертное мнение, готовит письменные экспертные заключения и информационно-аналитические материалы;
5.6. Члены Комиссии:
обеспечивают информационную и организационно-техническую деятельность Комиссии, осуществляют и участвуют в подготовке и проведении заседаний Комиссии, обсуждении вопросов по повестке дня, имеют право голоса.
VI. Порядок упразднения Комиссии
6.1. Комиссия может быть упразднена на основании решения руководителя ОУ в соответствии с действующим законодательством РФ.
VII. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения приказом главного врача учреждения